Меню
16+

Устюженский муниципальный район

10.10.2019 13:58 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Заменён по собственному желанию

Как правильно действовать, если вам навязчиво предлагают заменить электросчётчик.

В Северную сбытовую компанию обращаются жители Вологодской области, которым различные фирмы предлагают заменить электросчётчик, ссылаясь на поставщика электроэнергии.

Предлагая услуги по замене приборов учёта, причем явно по завышенной цене, представители организаций убеждают жильцов заменить счётчик, который менять не нужно, ссылаются на законодательство, в акте выполненных работ ставят отметку — заменён «по желанию потребителя». Только за последний месяц в клиентские офисы, через сайт и группу ВКонтакте Северной сбытовой компании поступило более 100 обращений. Причем, если раньше обращения поступали от абонентов из крупных городов Вологды и Череповца, то сейчас все чаще с такими ситуациями стали сталкиваться жители районов Вологодской области: Вологодского района, соседних с ним Грязовца и Грязовецкого района, Сокола и Сокольского района и др. Особенно много обращений связано с организацией «Электросервис».

Северная сбытовая компания информирует жителей Вологодской области: если кто-то пытается под любым предлогом попасть в квартиру, представляясь сотрудником поставщика электроэнергии, лучше позвонить по телефону контакт-центра 8-8172-23-15-15 или телефону, указанному в квитанции, и уточнить информацию. Не нужно сразу соглашаться на замену прибора учёта, платить деньги.

Если вы сомневаетесь по поводу сроков поверки, замены, можно обратиться за консультацией в Северную сбытовую компанию с техническими документами на электросчётчик. Если их нет — сфотографировать прибор учёта. Документы, фотографии можно принести в ближайший клиентский офис или отправить через форму «Задать вопрос» на сайте https://sevesk.ru/ по электронной почте vopros@sevesk.ru в личных сообщениях в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте»

Будьте внимательны, предупредите пожилых родственников.

Вот лишь несколько обращений потребителей электроэнергии:

- В деревне моей маме втюхали «Неву 112» за 4900 руб., при её стоимости 1500 руб.

- Ко мне сегодня приходили по электросчетчику и сказали срочно поменять, так как он с 2014 года. Сумма 8500 для меня большая. Скажите до какого года нужно менять и обязательно ли это?

- Приходили две "особы" и говорили о замене счетчика в обязательном порядке угрожая, что придется платить по высокому тарифу. У меня еще счетчик может служить 11 лет до поверки!! Подскажите, это мошенники? Представляются "ЭлектроСервис".

- Сегодня к родителям по адресу заходила женщина, сказала, что им надо поменять счётчик, так как очень старый. Они сразу не согласились, сказали, что посоветуются со мной. Она оставила телефон. Я пробила этот номер по интернету: организация ЭлектроСервис, Козленская 35. Счётчик у родителей находится в квартире, его целиком даже не видно, он закрыт вешалкой, в которой сделано окошечко, чтобы снимать показания. Что она там разглядела — непонятно? Предложила поменять счётчик за 4900 рублей. Что вы думаете по этому поводу, что посоветуете?

- Специалист «Электросервиса» вчера пришёл по адресу Зосимовская 91а, кВ __. Пояснил собственнице квартиры о необходимости замены счетчика. Стоимость счетчика и установки составила 4900. Была ли действительная необходимость замены? Никакого требования о замене имеющегося счетчика собственнику не приходило. Собственник — пожилая женщина, и ее было нетрудно ввести в заблуждение, она согласилась на замену и уплатила деньги. Рассказала об этом родственникам и возникло сомнение.

- Почему не учтены мои показания, я заменила счетчик и мне сказали, что новый счетчик передаёт данные автоматически, и мне показания теперь передавать не нужно? Правда ли, что «Нева» сама передаёт показания?

Жителям бороться с недобросовестными организациями достаточно сложно: в акте выполненных работ по замене счетчика, стоит отметка «заменён по желанию потребителя» и подпись самого потребителя. Однако, повлиять на ситуацию можно. Это доказал пенсионер из Орла, который подал на аналогичную компанию в суд и выиграл его. Подробнее здесь — https://vk.com/mooczpp?w=wall-95652687_627.

На что необходимо обратить внимание:

1. Уведомление о необходимости замены прибора учёта электроэнергии может выдать только та организация, от которой вам приходят счета за электроэнергию (поставщик электроэнергии – Северная сбытовая компания (ССК) или ваша управляющая компания, ТСЖ). Уведомление может прийти в квитанции или выписывается на официальном бланке с указанием причины для замены. После получения уведомления у потребителя есть три месяца для замены электросчётчика.

2. Если ваш счётчик действительно вышел из строя до того, как получено официальное уведомление, для его замены можно обратиться в ЛЮБУЮ специализированную организацию, которая оказывает такие услуги, имеет смысл сравнить цены, сроки выполнения работ, отзывы и выбрать приемлемый вариант.

3. Когда нужно менять счетчик?

Если прибор учета неисправен:

- на нем не отображаются результаты измерений;

- нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;

- прибор учета имеет механические повреждения (сколы, трещины и др.);

Если истекает:

- межповерочный интервал (срок поверки в зависимости от модели счетчика – через 8-16 лет);

- установленный срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте (в среднем срок эксплуатации счетчика 25-30 лет);

Если получено уведомление о необходимости замены прибора учёта от исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению.

4. Контролёры Северной сбытовой компании могут обратиться к потребителю исключительно по поводу проверки прибора учёта электроэнергии, снять контрольные показания, если электросчётчик находится в квартире. Если он расположен на лестничной площадке, необходимости заходить в квартиру у контролёра нет. Уведомления о задолженности за электроэнергию печатаются в квитанциях или отправляются по почте, уведомления о необходимости замены электросчётчиков печатаются в квитанциях. Специалисты ССК не будут на месте требовать срочной замены счётчика и оплаты данной услуги.

Подробно о порядке замены прибора учёта электроэнергии – на сайте ООО «Северная сбытовая компания» https://sevesk.ru/ в разделе Физическим лицам – Приборы учёта – Заменить электросчётчик

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0