Отдыхать в родительском доме жителю Петербурга пришлось без света
Житель Санкт-Петербурга приехал в отпуск в Вологодский район в родительский дом, который оказался обесточен за долги.
В доме давно никто не жил, показания электросчётчика не передавались, и, в соответствии с законодательством, счета выставлялись по нормативу потребления электроэнергии. Накопился долг порядка пяти тыс. рублей, и с опоры электричество было отключено. Пока наследник родительского имущества занимался сверкой показаний электросчётчика, перерасчётами, восстановлением энергоснабжения, несколько дней отпуска ему пришлось провести без света.
Это не единичный случай. В такие неприятные ситуации попадают чаще всего владельцы загородных домов, дач, бань, гаражей, хозпостроек. Если показания счётчиков не передаются, счета выставляются расчётным способом, в том числе по среднемесячному потреблению либо нормативу. Квитанции, уведомления о задолженности приходят по адресу объекта, и, если в доме никто долгий период не живёт, просто теряются. Таким образом, собственник даже может не знать, что у него сформировался долг. А остаться без электричества можно всего из-за двухмесячной задолженности, не говоря уже о домах, в которые хозяева не приезжают годами! Уведомить об отключении электроэнергии энергетики могут через СМС-сообщение, информацию в квитанции, по телефону. Предупреждение направляется только один раз, после чего на погашение долга даётся 20 дней.
«Владельцам такой недвижимости лучше ежемесячно передавать одни и те же показания электросчётчика, зафиксированные на дату отъезда, иподписаться на электронный счёт, чтобы контролировать начисления.Можно также оформить доставку счетов за дачу, загородный дом на адрес городской квартиры, или зарегистрировать личный кабинет», – советует начальник отдела по работе с населением ОЭД «Энергосбыт» «Вологдаэнерго» Ирина Севастьянова. – Всё то же самое важно сделать дачникам, когда они будут закрывать дачный сезон».
Передавать показания электросчётчика, подписаться на электронный счёт, изменить почтовый адрес доставки можно дистанционно.
Подписаться на электронный счёт: lk.vologdaenergo.ru/invoice_receipt/
Зарегистрировать Личный кабинет: lk.vologdaenergo.ru/
Сообщить об изменении почтового адреса доставки счёта: через сайт lk.vologdaenergo.ru/feedback/, по телефону горячей линии 8-800-707-88-35 или в любом отделении Энергосбыта на территории Вологодской области.
Передать показания электросчётчика:
- Сайтlk.vologdaenergo.ru (Энергосбытовая деятельность — Передать показания – Вологодская область).
- Группа «ЭНЕРГОСБЫТ. Вологодская область» «ВКонтакте» vk.com/vscenergo35
- СМС–сообщение на номер +7-931-379-4-379лицевой счет-пробел-показания;
ПРИМЕР: 1234567890 1234(стоимость услуги по тарифу вашего сотового оператора)
- Электронная почта client_info@ve.vologdaenergo.ru лицевой счет-пробел-номер квартиры (если есть)-пробел-показания; ПРИМЕР: 1234567890 55 1234.
- Отделения ФГУП «ПочтаРоссии» (при оплате электроэнергии).
- Телефоны, указанные в квитанции.
- Многоканальный телефон8-800-100-53-64 (только приём показаний с 8.00 до 22.00 с 23 по 25 число).
- Горячая линия8-800-707-88-35 (ежедневно с 8.00 до 19.00, кроме выходных).
Жители индивидуальных домов могут передавать показания в ЛЮБОЙ день месяца до 25 числа.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.