Код
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Итоги за 2016 и рассмотрение апелляции в 2017

Автор: Череповецкий межрайонный природоохранный прокурор

Итоги 2016 года подведены в Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуре.

Незначительно снизилось количество нарушений по сравнению с прошлым годом: 1304 (-8%, 1423) нарушений, с целью устранения которых внесено  представлений – 292, по которым привлечено к дисциплинарной ответственности должностных лиц 166 человек, к административной  — по постановлениям прокурора привлечено лиц 122.

Итоги 2016 года подведены в Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуре.

Незначительно снизилось количество нарушений по сравнению с прошлым годом: 1304 (-8%, 1423) нарушений, с целью устранения которых внесено  представлений – 292, по которым привлечено к дисциплинарной ответственности должностных лиц 166 человек, к административной  — по постановлениям прокурора привлечено лиц 122. На незаконные правовые акты принесено 175 протестов, о недопустимости нарушения закона предостережено 23 должностных лица, в суды направлено 58 заявлений.

В органах государственного и муниципального контроля прокурором оспорено 17 правовых актов, внесено 23 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 13 должностных лиц, снижено количество нарушений в коммерческих организациях – 371 (2015 г. – 464), исков 42, представлений 95, административных дел – 115, предостережений 16.

Проверками были охвачены сферы лесопользования, охраны водных объектов, животного мира, ООПТ, обращения с отходами.

До настоящего времени на территории Вологодской области не утверждена схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий, в связи с чем прокурор обратился в суд к Облохотдепартаменту (в стадии рассмотрения).

Отсутствие разрешительной документации в части нормирования образуемых отходов, выбросов до сих пор не исключено, в связи с чем также реализовывались полномочия в судебном порядке. В 2016 году это затронуло такие объекты, как площадки добычи недр (карьеры).

Повсеместно хозяйствующими субъектами не исполняются требования статьи 13.3 ФЗ о противодействии коррупции, предусматривающей обязанность разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. По данному факту прокуратурой внесено 14 представлений об устранении нарушений, по результатам рассмотрения которых 15 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В этом году выявлен и факт нарушения требований ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» при трудоустройстве бывшего государственного служащего управления Росприроднадзора по Вологодской области в коммерческую организацию, руководство которой не направило соответствующее уведомление по месту предыдущей госслужбы. Директор привлечен судом к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ к штрафу в размере 20 тысяч рублей, в настоящее время решается вопрос о возбуждении административного производства в отношении юридического лица, санкция по статье уже от 100 до 500 тысяч рублей. При этом, следует знать, что срок давности привлечения лица к ответственности по данной статье – 6 лет, и в силу ст. 4.1.1 КоАП РФ для субъектов малого и среднего предпринимательства наказание на предупреждение заменено быть не может.

Суть требования состоит в том, чтобы работодатель в течение 10 дней после приема на работу по трудовому договору бывшего гражданского либо муниципального служащего (включенного в определенный перечень) в течение двух лет после увольнения того со службы сообщал руководителю органа власти или местного самоуправления, откуда тот уволился. Аналогичные требования установлены, если заключается не трудовой, а гражданско-правовой договор месячной стоимостью более 100 тыс рублей. Гражданин вправе работать в организации, если отдельные функции входили ранее в должностные его обязанности, как чиновника, с разрешения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.

Вологодским областным судом на днях (18.01.2017) в апелляционной инстанции оставлены в силе оба решения по искам Череповецкого межрайонного природоохранного прокуратура к администрации Череповецкого района (с Комитетом имущественных отношений) и гражданам, о признании недействительным образования земельного участка на землях лесного фонда площадью по 2000 кв.м. каждый.

Указанные участки незаконно были оформлены в аренду в 2011 году двум физическим лицам на основании постановлений администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области, как земли населенных пунктов, гражданами зарегистрировано право аренды до 2021 года, предполагался снос лесных насаждений и строительство жилых домов.

По делам в судах первой инстанции назначалась судебная землеустроительная экспертиза, доказавшая наложение участков на земли лесного фонда. Тем самым удалось предотвратить выбытие из собственности 4 тыс кв.м.

Частью 1 ст.17 Земельного кодекса РФ определено, что в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами. В силу ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Предоставление гражданам земельных участков лесного фонда в аренду под индивидуальное жилищное строительство не предусмотрено лесным законодательством. В любом случае распоряжение земельными участками лесного фонда не входит в компетенцию органов местного самоуправления и нарушает интересы собственника – Российской Федерации.

Чтобы обезопасить себя на будущее, гражданам при приобретении земель в аренду или собственность, следует выяснять, не граничат ли участки с землями лесного фонда, тем более если на таковых произрастают насаждения, и во избежание наложения участков на земли лесного фонда, необходимо уточнять информацию в лесничествах по материалам лесоустройства.

15