27.02.2017 14:42 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О Всемирном дне прав потребителей и 25-летии закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»

Автор: Роспотребнадзор

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций,  отмечается  в России ежегодно, начиная с  1994  года.  По  сложившейся традиции Международная  Федерация   потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет   тематику   Всемирного   дня  прав потребителей,  отмечаемого 15 марта.

Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций,  отмечается  в России ежегодно, начиная с  1994  года.  По  сложившейся традиции Международная  Федерация   потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет   тематику   Всемирного   дня  прав потребителей,  отмечаемого 15 марта.

В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил девиз «Consumer Rights in the Digital Age» — «Потребительские права в цифровую эпоху».

В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично.

По экспертным оценкам Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) объем онлайн – продаж в Российской Федерации вырос за год на 7%, составив 760 млрд. руб. (при этом доля трансграничной торговли в этом объеме составила 29%).

По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка в него вовлекается всё большее число активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности). В этой связи одна из главных проблем, на которую указала Международная Федерация потребительских организаций – это укрепление доверия потребителей к онлайн – ритейлу.

В  феврале 2017 года исполняется 25 лет закону Российской Федерации «О защите прав потребителей»  (принят 07.02.1992). 

Закон был принят фактически сразу после указа Б.Н.Ельцина о либерализации торговли и был направлен на то, чтобы в условиях открытого рынка потребители получили права, защищающие их от недостоверной информации, гарантирующие возможность возврата некачественной продукции. В закон неоднократно вносились изменения, которые значительно  улучшили положение потребителя.

 

Потребитель  может обратиться в территориальный отдел Роспотребнадзора   (г.Череповец, ул. Ломоносова, д. 42, каб. 315 — 317, т. (8202)57-91-72, телефон бесплатной «горячей»  линии Управления  8-800-200-8172) за  консультацией и правовой поддержкой по вопросам реализации законодательства о защите прав потребителей.

8