Меню
16+

Устюженский муниципальный район

01.10.2018 15:41 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Изменения в законодательстве

Прокуратура информирует о :

1.Изменении компетенции контролирующих органов при проведении проверок в сфере охраны труда;

2. Изменениях в Гражданском кодексе Российской Федерации по самовольным постройкам.

3. Новом в законодательстве о противодействии коррупции

4.Едином налоговом платеже физического лица

Изменена компетенция контролирующих органов при проведении проверок в сфере охраны труда

Федеральными законами от 19.07.2018 № 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий органов исполнительной власти в сфере охраны труда», № 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий органов исполнительной власти в сфере охраны труда» разграничены полномочия при проведении проверок в сфере охраны труда между Рострудом и другими контролирующими государственным органами.

Так, Роструд продолжит контролировать, соблюдает ли организация общие требования охраны труда.

Полномочия по контрою за выполнением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах, а также на объектах электроэнергетики и теплоснабжения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора – Ростехнадзором.

Надзор за безопасными условиями труда в медицинских организациях исключен из полномочий Росздравнадзора в целях устранения дублирования полномочий Роструда.

Контактная информация указанных контролирующих органов:

- Государственная инспекция труда в Вологодской области:

ул. Предтеченская, д. 19, г. Вологда, 160000, тел. 8 (8172) 72-10-73;

- Территориальный отдел Росздравнадзора по Вологодской области: проспект Победы, д. 33, г. Вологда, 160000, тел. 8 (8172) 53-00-44;

- Северо-Западное управление Ростехнадзора на территории Вологодской области: ул. Ударников, д. 17, г. Вологда, тел. 8 (8172) 72-35-22.

Внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации

по самовольным постройкам.

С 4 августа 2018 года вступил в законную силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 339-ФЗ, которым внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации в части регулирования вопроса о признании строений самовольными постройками.

Теперь в ГК РФ четко указано, что не является самовольной постройкой. В частности, согласно пункту 1 статьи 222 ГК РФ не считается самовольной постройкой строение, если его возвели или создали с нарушением установленных законом ограничений использования участка, а собственник не знал и не мог знать о них.

Одновременно пунктом 2 данной статьи определен новый механизм легализации самостроя, который отличается от признания права собственности на самовольную постройку.

Кроме того, изменения коснулись вопроса о сносе самовольной постройки. Теперь указанное решение или решение о приведении ее в порядок принимает суд, а в отдельных случаях — орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района.

Следует отметить, что законодателем определена возможность приобретения права собственности на самовольную постройку. Так, согласно пункту 3.2 статьи 222 ГК РФ, если привести самовольную постройку в соответствие требованиям закона, то можно приобрести на неё право собственности. Рассчитывать на это может лицо, обладающее на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, на котором находится казанная постройка.

Оформить постройку в собственность могут и те, кто получил землю во временное владение и пользование от государства для строительства. Приобретение постройки в собственность не должно противоречить закону или условиям договора.

Также законодателем установлены срок сноса — от 3 месяцев до года, и срок приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями — от 6 месяцев до 3 лет.

Новое в законодательстве о противодействии коррупции

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» внесены изменения в ряд федеральных законов.

В частности, изменения предусматривают упрощенный порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) — с согласия лица и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения на основании доклада подразделения кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Установлен единый срок давности для применения взысканий — не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении работником коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Кроме того, уточнен порядок участия гражданских, муниципальных служащих и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в управлении коммерческой или некоммерческой организацией.

Предусмотрено установление контроля за расходами лиц, замещавших (занимавших) отдельные категории должностей, и освобожденных от государственных должностей Российской Федерации, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей и некоторых других.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части возможности освобождения юридического лица от административной ответственности, предусмотренной ст.19.28 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за незаконное вознаграждение должностного лица.

В частности, юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное данной статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Вместе с тем, указанные положения закона не распространяется на административные правонарушения, совершенные в отношении иностранных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций при осуществлении коммерческих сделок.

Кроме того, в КоАП РФ введена статья 27.20, предусматривающая в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, применение ареста имущества юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу о таком административном правонарушении.

Стоимость имущества, на которое может быть наложен арест, не должна превышать максимальный размер административного штрафа, установленный за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей частью статьи 19.28 КоАП РФ.

Решение о наложении ареста на имущество принимается судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, на основании мотивированного ходатайства прокурора.

Единый налоговый платеж физического лица

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования» с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж в счет уплаты имущественных налогов физическими лицами (статья 45.1 НК РФ).

Единый налоговый платеж — это денежные средства, которые физлицо добровольно перечисляет в бюджетную систему РФ с помощью одного платежного поручения для уплаты налога на имущество физических лиц, а также транспортного и земельного налогов.

Зачет платежа налоговые органы будут проводить самостоятельно при наступлении срока уплаты налогов.

Однако в первую очередь перечисленные суммы будут зачтены в счет погашения недоимок и (или) задолженностей по соответствующим пеням и процентам по налогам, а только потом в счет уплаты самих налогов. Об этом налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику — физическому лицу в течение пяти дней со дня принятия платежа.

Кроме того, изменения предусматривают возможность уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

12