29.11.2017 15:06 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Что делать, если трудовая книжка потеряна?

Общеизвестно, что одним из важных документов гражданина является трудовая книжка. Она служит основанием для подтверждения пенсионных прав, так как трудовой стаж, зафиксированный в трудовой книжке, – одно из обязательных условий при назначении пенсии.

Что делать, если трудовая книжка потеряна?

Трудовая книжка может быть утрачена по вине работодателя или работника. В первом случае восстановлением трудовой книжки занимается наниматель. Во втором, работник восстанавливает данные трудовой книжки самостоятельно.

Есть несколько способов восстановления Трудовой книжки

Способ № 1.

Подайте заявление о выдаче дубликата трудовой книжки по причине утраты оригинала последнему работодателю. Работодатель в срок до 15 дней с момента предъявления такого заявления должен выдать дубликат трудовой книжки.

Способ № 2.

Подайте заявление в территориальное отделение Пенсионного фонда России. В течение 10 дней с момента получения запроса органы ПФР выдают справку о трудовом стаже, периодах и местах работы заявителю. Услуга предоставляется бесплатно.

Способ № 3.

Подайте заявление в Государственный архив по месту регистрации предыдущих работодателей, чтобы получить справку с информацией о трудовой деятельности.

Способ № 4.

Подайте заявление в суд. В этом случае суд направит предыдущим нанимателям запросы для восстановления данных утерянной трудовой книжки.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

4